5 декабря в школе с 5 по 9 класс прошел Урок по теме «Час кода в России» вместе с миллионами школьников во всем мире они попробовали себя в роли программиста и написали свои первые строчки кода учащиеся 8-9 класса, а 5-7 класс еще незнакомые с программированием, прошли головоломки, чтобы поддержать акцию и проверить, насколько хорошо они разбираются в основных понятиях.
Цель данных уроков — Повысить интерес молодёжи к информационным технологиям, а также инициировать и интерес к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей. А также формирование компетентности учащихся при общении в социальных сетях и работе в интернете.
Учащиеся вспомнили все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.Ознакомились с информационными технологиями (ИТ)которые вошли практически во все сферы нашей жизни. ИТ делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Во время урока учащиеся провели сравнительный анализ между прошлым и настоящим, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.Просмотрели и обсудили мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии, ответить на вопросы которые были перед ними поставлены.В каких условиях работают? Какие условия труда предлагают ИТ-компании и стартапы своим сотрудникам (например, суперсовременные комфортные офисы и удобный график работы, условия для развития, общения, творчества, воплощения собственных идей и отдыха, перспективы карьерного роста). Как создаются полезные сервисы и устройства, как проходит работа над проектами?
При помощи учителя ознакомились с инструкцией по работе с тренажером «Лабиринт Ам-Няма». Выбирали и открывали тренажер «Лабиринт Ам- Няма» на сайте www.coderussia.ru.
Использовали «Блокли» — визуальный язык программирования, в котором программа создаётся путем собирания необходимых блоков. Большинство программ состоят из строк кода, но «Блокли» — визуальный язык программирования, где каждый блок представляет строчку «реального» кода. Таким образом учащиеся попытались сделать свои первые шаги и написать свою первую программу.